Умение Яндекса распознавать устройства, с которых пользователи заходят в сеть интернет, можно использовать в рекламных целях.
Яндекс в подборе рекламы оптимизирует частоту показов и охват целевой аудитории, учитывая историю интересов конкретного пользователя, который заходит в сеть через разные устройства (ПК, смартфоны, планшеты, прочие гаджеты).
Определить, чем конкретный человек пользуется в данный момент, помогают особые технологии Крипта. В процессе размещения объявлений Яндексом учитываются данные, которые имеются на определенное устройство пользователя. После проведения системой анализа поведения она создает максимально полный портрет пользователя, в соответствии с этой информацией подбирается наиболее релевантная реклама.
В процессе таргетирования разные устройства привязываются к определенному пользователю интернет-сети только при наличии основательных фактических подтверждений. Это происходит при определении в логах на разных устройствах одинаковых идентификаторов, связанных с конкретным пользователем, например, логина.
В будущем возможно дополнительное использование в рекламе вероятностных методов, позволяющих установить связь между разными устройствами на основании схожести поведения владельца этих устройств. Из-за большого потенциала технологии «вероятностной» склейки в их развитии заинтересованы многие. И в Яндексе над этим усиленно работают.