Разработка сайта


Ваше имя*
Ваш e-mail*
Ваш телефон*
Адрес текущего сайта (если есть)
Комментарий
Страница
Согласие на обработку персональных данных*
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*
 

* - обязательные поля

(0)
Выбор стратегии адаптации к мобильному трафику

На сегодняшний день существуют такие основные стратегии, позволяющие создать ресурсы для пользования с мобильных гаджетов:

  • использование адаптированной верстки, благодаря которой страница учитывает размеры экрана, автоматически подстраиваясь под него;

  • создание сайта с отдельным URL, адаптированным под небольшие экраны.

Как вариант адаптации сайта используется мобильное приложение, хотя, обычно оно является дополнением к мобильному сайту, а не полной его заменой.

Для обеих стратегий характерно наличие своих преимуществ и недостатков.

При адаптивной верстке происходит включение метатега viewport, в обязанности которого входит оповещение браузера о необходимости масштабирования контента страницы под любой экран. Применение этого метода делает сайт универсальным, обеспечивая ему хорошие показатели выдачи для мобильных устройств. Кроме того, адаптивная верстка владельцу сайта обойдется дешевле, ведь на создание мобильной версии, на её последующее обслуживание необходимы дополнительные средства. Плюсами адаптивной верстки является простота реализации и управления, отсутствие дублей созданного контента.

Есть у этого метода и недостатки, он не учитывает все потребности мобильных пользователей. Кроме того, ухудшается юзабилити. То, что хорошо смотрится на небольшом по размеру экране (яркие крупные кнопки, большой кегель, изображения иконок, заменяющие текстовое меню), смотрится достаточно нелепо на экранах ПК.

Мобильная версия – это отдельный ресурс, созданный параллельно обычному сайту. После определения на сервере вида устройства пользователя происходит его перенаправление на соответствующую версию сайта.

Преимуществ у мобильного сайта немало, это и обеспечение более высоких позиций, касающихся мобильной выдачи, и адаптация навигации, навигации, прочих элементов дизайна, и экономия ресурсов используемого в работе устройства.

К сожалению, такой сайт подходит далеко не для каждого мобильного устройства. Коме того, управлять одним сайтом намного проще, чем двумя. Ещё минусы – в необходимости обеспечения корректного перехода пользователя, в решении проблем с двойной публикацией контента (профилактика пессимизации мобильного сайта из-за мнимого

воровства контента). Кроме того, нужен будет отдельный домен, возможно, придется сменить хостинг-план, что приведет к дополнительным расходам.

Оптимальной альтернативой на сегодняшний день можно считать адаптивную верстку, она легко реализуется с помощью адаптивных шаблонов, просто управляется без потери функциональности. При этом, устраняется основной недостаток RWD, связанный с повышенным расходом трафика, чрезмерной нагрузкой на мобильную технику. Единственный минус может быть в некачественно выполненной верстке, которая способна оказать негативное влияние на опыт мобильных пользователей.

Поскольку потребность в информации, полученной на ходу, в ближайшие годы вряд ли исчезнет, вопросы адаптации сайтов остаются актуальными.