|
(0) |
Споры о возможном влиянии коэффициента кликабельности (CTR) на уровень позиции сайта в поисковиках не утихают уже многие годы. Одни считают влияние CTR мифом, другие утверждают, что Google обязан учитывать выбор пользователя.
RankBrain не воздействует на фразы-ключи, которые отличаются лаконичностью. Поэтому, между коэффициентом кликабельности фраз-ключей длинного и короткого формата в обычном поиске видна разница. Длинные фразы по заданным позициям характеризуются более высоким средним CTR.
При анализе запросов в поисковиках для рекламных текстов платного характера, длинные фразы-ключи также имеют более высокий коэффициент кликабельности. Хотя, разница на первых двух позициях сравнительно невелика, но она уменьшается при переходе страницы к последующим позициям.
Результат получается довольно необычный:
- у фраз-ключей (что у длинных, что у коротких) коэффициент кликабельности в платном варианте поиска на первых двух позициях, как правило, одинаковый, но сильно отличается в нижних позициях;
- при органическом варианте поиска между ключевыми фразами разной длины на первых двух позициях разница коэффициента кликабельности огромная, но она уменьшается по мере снижения позиции.
На поведение ключевых запросов в разных формах выдачи влияет RankBrain, увеличивающий позиции страниц, имеющих более высокий органический CTR.
Правило можно сформулировать в такой упрощенной форме: превосходя ожидаемый коэффициент кликабельности по определенному запросу, страница получает больше шансов попасть в верхние органические позиции. При падении ниже ожидаемого коэффициента кликабельности позиции страницы в выдаче снижаются.
Если нужно поднять страницу на одну позицию, необходимо увеличить её коэффициент на 3 процента. При невозможности побить ожидаемый CTR на первые пять позиций страница вряд ли попадет.
Для улучшения ранжирования необходимо:
-
оптимизировать страницы с невысокими «показателями качества». Для этого нужна загрузка информации, которая находится в Search Console, сортировка полученных данных, определение страниц, имеющих низкий коэффициент кликабельности, их постановка в приоритет.
-
создать ключевые запросы на основе использования эмоциональных триггеров; сформулировать привлекательные заголовки с использованием слов, вызывающих различные эмоции (страх, гнев). Это поможет странице выделиться.
-
повысить вовлеченность пользователя, для этого нужно увеличить время нахождения пользователя на страницах сайта, снизить процент отказов. Необходимо создать лучший контент, учитывая многие факторы: запросы, сферу деятельности, тип используемого устройства, время дня.
-
использовать для увеличения коэффициента кликабельности ремаркетинг, медиарекламу, рекламу в соцсетях, чтобы обеспечить широкую огласку. Тех пользователей, кто является потенциальным клиентом, но не слышал о вашем бренде, нужно завалить рекламой в Твиттере, Фейсбуке. Если бренд многим знаком, шансы того, что люди кликнут, возрастают вдвое.