С вопросами оптимизации сайта на DLE ежедневно сталкивается множество владельцев молодых проектов. Кто-то для решения этой задачи обращается к специалистам, но многие решают самостоятельно заниматься продвижением, для чего нужны определенные знания.
После установки движка, уникализации шаблона и добавления контента, можно начинать продвижение сайта на DLE, начав с оптимизации. Поскольку в новых версиях dle файл robots.txt имеется по умолчанию, менять в нём ничего не стоит.
Для начала желательно создать информационный блок, разместив его в конце новостей, где дублируется категория и кликабельное название новости (ссылка на категорию), сопровождаемое собственным текстом. Затем можно сделать описание ко всем разделам сайта, используя тег {content} в main.tpl, и вставить его после текста контента. Благодаря этому, при просмотре новости в конкретной категории будет выводиться заданное описание раздела, что добавит на страницу объем уникального контента, увеличив плотность ключевых слов.
Дальнейшая раскрутка сайта на DLE происходит при помощи ускорения индексации сайта.
После добавления хотя бы пары-тройки новостей (обязательно полностью уникальных), первым делом в панели администратора DLE нужно создать карту сайта и «добавиться» в поисковики Google и Yandex при помощи «аддурилки» (add url). Для ускорения индексации можно использовать программу ЖукладочникPRO, после прогона «жуком» сайт может попасть в индекс уже спустя несколько часов. Если всё сделано правильно, сайт проиндексируется и пойдет первый трафик. Теперь можно его проанализировать, для чего заходим в админку, берем несколько запросов, проверяем их частотность, например, программой KeyCollector, и приступаем к продвижению ключевых слов. Это значит, помимо внутренней перелинковки, нужно купить ссылки на продвигаемые страницы.