Разработка сайта


Ваше имя*
Ваш e-mail*
Ваш телефон*
Адрес текущего сайта (если есть)
Комментарий
Страница
Согласие на обработку персональных данных*
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*
 

* - обязательные поля

(0)
Рекомендации, помогающие улучшить сниппеты

Сниппетом называют визитную карточку сайта, которая отображается сразу по результатам поиска пользователя. Благодаря сниппету, можно частично видеть контент сайта, чтобы сформировать о нём определенное представление ещё до перехода на его страницы. Даже если ресурс пока не входит в ТОП-3, а находится в первой десятке, он способен привлечь намного больше трафика по сравнению с лидерами, если сниппет будет максимально привлекательным и информативным. Следуя рекомендациям, расположенным ниже, можно сформировать качественные сниппеты, которые помогут привлечь пользователей поисковиков и увеличить их количество.

Приемы

Сниппет включает в себя заголовок, представляющий собой ссылку на страницу ресурса, навигационную цепочку, а также фрагмент описания, либо аннотацию документа, расположенного на сайте. Эта основная часть, которую можно расширить дополнительной информацией: быстрыми ссылками, указанием стоимости товара и контактов компании, прочими данными.

Самостоятельно создать сниппет, к сожалению, невозможно, однако, есть возможность повлиять на его формирование.

1. Заголовок

Заголовок сниппета формируется поисковой машиной, как правило, из текста заголовка страницы, так называемого Title, который для каждой страницы должен быть уникальным. При этом контент Title должен отражать основную суть страницы и не содержать поисковый спам (переизбыток ключевых слов). Желательно избегать слишком длинных фраз, поскольку поисковики оставляют в заголовке сравнительно небольшое число знаков (Яндекс – около 70, Google – не более 60 вместе с пробелами).

Помимо этого, заголовок сниппета может включать в себя данные, которые размечены по протоколу Open Graph (это указано в документах Yandex). То есть, заголовок страницы вместе с названием сайта прописан внутри «head» (в свойствах указано og:title, а также og:site_name).

С примерами реализации можно ознакомиться в справке Yandex.

2. Блок ссылок

2.1. Формирование навигационной цепочки

В сниппете навигационная цепочка находится под заголовком, представляя собой ряд ссылок, ведущих к разделам сайта с найденной страницей. Она указывает на структуру сайта, позволяя перейти в раздел непосредственно из поисковой строки (указанные в цепочке ссылки кликабельны только в Yandex). Конечно, лучшим вариантом будут ссылки, текст которых написан на русском языке.

Чтобы добиться такого результата для Яндекса, нужно соблюсти ряд условий:

  • у сайта должна быть четкая древовидная структура, при этом, адрес каждой страницы должен быть в виде так называемого «человекопонятного» урл (ЧПУ);
  • тексты, представленные в Title и URL, должны быть идентичными и содержать короткое наименование страницы/раздела/подраздела (данные эти используются Яндексом для формирования навигационной цепочки).

Чтобы добиться такого результата для Google, следует на сайте использовать элемент навигации под названием «хлебные крошки», которые размечают с помощью формата Microdata, либо RDF (ещё может быть формат Schema.org).

2.2. Регистр имени сайта

Владельцам сайтов Яндекс дает возможность визуально выделить имя ресурса в поисковых результатах и улучшить его читаемость с помощью отображения, сделанного с большой буквы. При этом, используется и название сайта, и каждое слово составного домена (например, MyBestPage.com).

Делается это при помощи инструмента, расположенного в панели вебмастера Яндекса («Регистр имени сайта»).

3. Основной текст

Важным элементом сниппета является сопроводительный текст, позволяющий оказывать влияние на решение пользователя о переходе на сайт или дальнейшем просмотре результатов поиска. В содержании текста должно быть конкретное предложение, характеризующее товар/услугу и раскрывающее его основные черты. Максимум конкретики даст самые высокие результаты.

Описательную часть поисковые машины могут заимствовать либо из текста страницы, либо из мета-тега Description. Если Description или текст страницы не оптимизированы, в него попадает «мусор» из меню сайта, контактов, футера, иных разделов. С учетом пробелов, текст сниппета имеет небольшую длину, варьируясь в пределах 150 (Google) – 250 (Yandex) знаков.

Предусмотреть, какой алгоритм описания выберет робот, невозможно, значит, нужно заранее подготовиться к этому:

  • разместить текст предложения для клиентов в мета-теге Description;
  • абзац с предложением товара/услуги на странице ресурса поместить в самом начале (и в коде поднять выше), ограничив его размер 250 символами;
  • ключевое слово в точном вхождении использовать только в данном абзаце, остальной текст может содержать разбавленные ключевики;
  • содержание коммерческого предложения должно быть уникальным и не дублировать текст контента страницы в Title.

4. Расширения

Сниппет, помимо основной, может содержать дополнительную информацию, которая требует либо участия в различных партнерских программах, либо внедрения на сайте микроразметки. В результате этого внимание пользователей интернета к сниппетам повышается, и появляется возможность конверсии без непосредственного перехода на ресурс.

4.1. Контакты

При размещении в сниппете контактной информации о компании, доверие пользователей увеличивается, позволяя сделать быстрый заказ (например, вызов на дом ветеринара).

Контактные данные можно добавить несколькими способами:

  • через панель Яндекс.Вебмастер (выбираем раздел «География сайта», переходим во вкладку «Регион сайта»);
  • через участие в Яндекс.Справочнике;
  • через добавление компании в карты Google;
  • через использование микроразметки, учитываемой сразу обеими поисковыми машинами (этот вариант предпочтительнее).

4.2 Информация об организации, её услугах

Кроме адреса компании, можно указать её основной вид деятельности, а также график работы. Внесение информации делают через Яндекс.Вебмастер (выбираем раздел «География сайта», переходим во вкладку «Адреса и организации»). Можно прибегнуть и к микроразметке.

4.3 Цена товара, информация о его доставке

Предлагая товар по выгодной цене, которая ещё и транслируется в сниппете, можно значительно увеличить количество переходов пользователей – потенциальных клиентов. Для этого нужно воспользоваться программой Яндекс.Маркет, приняв в ней участие, либо через Яндекс.Вебмастер (раздел «Товары и цены») подключить YML-файл, в котором находится информация о предлагаемых вами товарах/услугах. Указывается в этом файле и возможность доставки, а также её стоимость для определенного региона. В качестве универсального варианта указания цен в сниппете, который поддерживается и Google, и Yandex, используют микроразметку Schema.org (AggregateOffer, Offer, Product).

4.4 Быстрые ссылки

Благодаря быстрым ссылкам в сниппете, которые ведут на самые востребованные разделы ресурса (контактные данные, подкатегории), пользователь получает максимально полную информацию о контенте сайта. Кроме того, наличие быстрых ссылок позволяет делать переходы на внутренние страницы непосредственно из поисковой строки. Быстрые ссылки определяются Яндексом автоматически, а вебмастер может их отредактировать. К сожалению, возможности подобного расширения сниппета имеются не у всех ресурсов.

С информацией об условиях создания быстрых ссылок можно ознакомиться на страницах справочного раздела Yandex.

5. Графика

Наличие в сниппете картинки способствует выделению сайта среди конкурентов, повышая кликабельность. При пользовании Яндексом у каждого сниппета может быть фавикон. Это небольшое изображение, расположенное с левой стороны заголовка (одновременно отображающееся в браузере как иконка сайта). Чтобы появился фавикон, нужно в корневой каталог загрузить файл картинки (он должен быть в формате .ico и иметь размер 16х16 пикселей).

В сниппет добавляют не только картинки, но и превью видеоролика, что особенно актуально для сайтов с развлекательным контентом, информационных ресурсов.

Сделать это можно с помощью микроразметки.

В заключении

Сделать сниппет максимально привлекательным можно, используя разные способы. Набор инструментов определяют в зависимости от специфики сайта, также важна доступность необходимых ресурсов. В первую очередь, нужно оптимизировать заголовок страницы, а также основной текст контента. Благодаря этому, улучшатся SEO-показатели ресурса, а также сформируется качественный сниппет, привлекающий потенциальных клиентов.