Разработка сайта


Ваше имя*
Ваш e-mail*
Ваш телефон*
Адрес текущего сайта (если есть)
Комментарий
Страница
 

* - обязательные поля

(0)
Интернет-ресурс, удобный для мобильных пользователей

Для начала стоит рассмотреть общие требования поисковой системы Google к мобильному варианту пользования веб-ресурсами, узнать особенности алгоритма ранжирования, а также проверить готовность вашего сайта к работе с пользователями, которые выходят в сеть интернет посредством мобильных устройств.

Критерии удобства

Сотрудниками агентства «Мобильная кухня» проведены исследования, в результате которых выяснилось, что свыше 60% популярных российских интернет магазинов являются неудобными для пользователей, заходящих с мобильных устройств. Если же смотреть на картину в целом, то более 90% отечественных сайтов не адаптированы для посещения со смартфонов, а ведь более половины пользователей интернета попадают во всемирную паутину именно через них.

Специалисты Google отмечают такие ошибки, которые делают сайт неудобным для посещения с мобильных устройств:

  • нечитабельность страницы сайта из-за слишком мелкого шрифта, активных элементов и графики;
  • ширина страницы с текстом больше размеров экрана, поэтому пользователь вынужден либо сдвигать зону просмотра, либо пользоваться горизонтальным скроллингом;
  • малый размер активных элементов (кнопок, ссылок), которые, к тому же, между собой расположенные очень близко, поэтому без масштабирования ими трудно пользоваться;
  • несовместимость плагинов (например, флеш-плееры, не дающие возможность прослушивать звуковые файлы на смартфонах).

Критерии страницы, которая комфортна для пользователей мобильных устройств:

  • достаточно крупный, хорошо читаемый шрифт и активные элементы;
  • структурированный контент (вся важная информация полностью размещена на экране, а второстепенная скрыта из просматриваемой области);
  • совместимость форматов файлов с платформой мобильного устройства;
  • область просмотра страницы, которая адаптирована под экраны смартфонов.

Об адаптации своих сайтов под мобильные устройства, в первую очередь, должны задуматься владельцы коммерческих площадок (интернет-магазинов, порталов, предлагающих услуги, корпоративных сайтов), электронных СМИ, популярных блогов, сайтов, содержащих развлекательный контент. То есть, это ресурсы, ежедневно собирающие огромное количество просмотров с мобильных устройств пользователей, которые знакомятся с новостями, выбирают товары, либо просматривают видео.

Особенности, присущие алгоритму mobile-friendly

Mobile-friendly оказывает влияние на результаты исключительно мобильного поиска, затрагивая только смартфоны. То есть, оценивается не сайт в целом, а удобство пользования отдельно взятыми страницами через мобильные устройства. Это значит, что оптимизация даже нескольких страниц даст определенную выгоду от нового алгоритма. А поскольку на настройку может уйти до нескольких недель, вебмастерам дается некоторое время для модификации своих ресурсов.

Данный алгоритм допускает определенные исключения, когда ранжирование версий сайтов для десктопных устройств будет превалировать над мобильными. Это касается брендовых запросов (например, сайт бренда даже в неадаптированном виде будет в приоритете), достаточно высокой релевантности контента (сигнал качества содержимого страницы и в мобильном поиске остается сильным). По прогнозам аналитиков воздействие от обновления будет довольно масштабным и затронет свыше десятой части от общего результата мобильного поиска.

Одно из условий высокого ранжирования при поиске со смартфонов – наличие у сайта мобильного приложения, проиндексированного Google-ботом и установленного на устройстве интернет пользователя (касается пока только платформы Android). При этом, сам пользователь должен осуществить авторизацию в Google. Это позволит увидеть в поиске ссылку, ведущую к приложению, и открыть его без перехода на основную страницу сайта.

Инструменты проверки сайта

Чтобы вебмастерам было удобно определить, насколько сайт отвечает новым алгоритмам Google, разработан ряд сервисов, помогающих определить уровень его адаптации.

Благодаря Mobile-Friendly Test, можно определить, как поисковый робот видит страницы конкретного ресурса. Тест выдает ошибки, некорректный скриншот страниц, если произошла блокировка доступа поискового робота к некоторым директивам Robots.txt. Этот отчет в плане оптимизации сайта является самым важным.

Используя PageSpeed Insights, можно увидеть страницу такой, какой её видит пользователь смартфона. Этот инструмент также проверяет, насколько велика скорость загрузки, на основании чего выдает конкретные технические рекомендации.

Отслеживание трафика

Для отслеживания мобильного трафика используют такой инструмент вебмастера, как «Анализ поисковых запросов». На сегодняшний день он значительно изменен, что позволяет производить анализ поискового трафика более детально, в частности, это касается устройств мобильного характера.

Выводы

Введение нового алгоритма Google стало средством, которое «подстегнуло» всех вебмастеров к проведению мобильной оптимизации интернет-ресурсов для облегчения пользования с мобильных устройств. Ведь сегодня львиная доля пользователей интернета заходит через устройства, работающие платформах iOS и Android. И даже при крайне малой доле или при ожидании отсутствия поискового трафика с таких устройств, желательно сайт заранее сделать комфортным для взаимодействия с мобильными пользователями. Ведь по внешней ссылке или адресу в браузере на него может перейти абсолютно любой посетитель.