|
(0) |
Ранее существовали более простые схемы линкования страниц. Сегодня при оптимизации перелинковки специалисты советуют не перераспределять вес между страницами, а использовать такой принцип, при котором выгоду может извлечь и владелец площадки, и посетители.
Что и как можно связать?
Задачей перелинковки является связывание между собой документов сайта и стратегически важных разделов, чтобы мотивировать пользователя к совершению действия, направленного на определенную цель. У SEO-специалистов такой принцип перелинковки считается положительным фактором, работающим на повышение уровня качества ресурса. С его помощью по разным группам запросов привлекается целевая аудитория.
Карточка товара
Линковка карточки товара с информационной страницей
Занимаясь поиском какого-либо товара или услуги, пользователь поисковых систем пробует составить разные типы запросов. Например, выбирая мобильный телефон, он запрашивает и цены на модель, и определенную справочную информацию о ней.
Для выявления круга интересов потенциального клиента используют разные способы:
- обращаются к статиститическому сервису Яндекс.Вордстат;
- вводят ключевой запрос и получают список поисковых подсказок;
- используют интенты (ссылки-кнопки, расположенные под строкой поиска в Яндексе), указывающие на потребности пользователя в отношении запрашиваемого товара, услуги;
- пользуются ассоциативными фразами, которые выводятся в блоке «вместе с запросом ищут…» внизу страницы с поисковой выдачей.
Фразы, полученные в результате некоторого анализа, отбирают, оставляя только наиболее полезные для клиентов, а затем на их основе создают релевантный контент на дополнительных страницах. Если взять пример с покупателем смартфона, его может заинтересовать и обзор фотоаппаратов. Это значит, что такой товар нужно разместить на отдельной странице, которая будет линкована с карточкой искомого товара. В качестве другого варианта перелинковки можно использовать страницу с близкой по тематике статьёй (например, с объяснением «Что такое AppStore»). Благодаря такому способу, семантическое ядро расширяется, формируется дополнительный объем целевого трафика, что положительно влияет на продвижение главных коммерческих запросов.
Линковка карточки товара с другими товарами
Несколько товарных позиций на коммерческих ресурсах нередко объединяют перелинковкой. Таким образом владелец сайта предлагает пользователю посмотреть сопутствующие товары, услуги. При этом желательно обратить внимание на принцип их связки между собой, чтобы исключить хаотичность. Иначе, вместо увеличения количества кликов по ссылке произойдет снижение эффективности линковки.
Какие взаимные ссылки для групп товаров являются оптимальными:
- похожие товары (например, кресло той же модели, но в другом цветовом решении);
- дополняющие товары (защитное стекло, розжиг или пьезо-зажигалка для биокамина);
- сочетаемые товары (одна серия, включающая в себя диван, журнальный столик);
- категория «вместе с этим покупают» (нередко пользователи присматривают дополнительные аксессуары и девайсы к выбранному товару).
Тегирование карточки товара
Теги (так называемые метки со ссылкой) можно присвоить каждому товару. Их удобство состоит в более широких возможностях для описания подробной характеристики продукта, которая вся не умещается в меню. Нередко пользователи занимаются поиском товара с конкретным диапазоном цены (например, ищут планшет до 10 тысяч рублей), либо с особыми характерными признаками (ноутбук для школьника, игровой планшет). Они составляют множество запросов, использование которых поможет в продвижении сайта. Под такие запросы создают отдельные страницы, которые с помощью тэгов перелинковывают с карточками соответствующих товаров, либо страницами подкатегорий.
Меню сайта
Линковка страниц с разделами сайта
Основные разделы сайта с главной страницей связывает меню, которое, как правило, располагается вверху и формирует систему перелинковки («О нас», «Оплата», «Доставка», «Карта сайта», «Контакты» и другие). Чтобы меню не получилось визуально перегруженным, и было удобным для пользователей, специалисты рекомендуют использовать не более 7 ссылок. Это значит, что по возможности нужно структурировать разделы внутренними страницами, объединив схожие между собой. Отдельную ссылку, которая ведет на основную страницу можно прописать в логотипе сайта, на который, как правило, пользователи и кликают, возвращаясь к исходной странице.
Линковка страниц с категориями, подкатегориями каталога
Вторым элементом навигации, без которого перелинковка невозможна, является меню каталога, которое с точки зрения SEO важнее основного, поскольку именно его разделы и подразделы принимают непосредственное участие в продвижении всего ресурса. Оформление навигационных ссылок на страницы каталога должно соответствовать правилам поисковой оптимизации.
Желательно избегать перенасыщения анкоров меню ключевыми словами. Например, в разделе мебельного магазина «Диваны» можно включить такие подкатегории, как «диваны-книжки», «диваны-кровати», «угловые диваны» и другие виды. Чтобы не было поискового спама, слово «диван» в ссылке подкатегории желательно исключить, тогда анкоры станут более естественными.
Кроме того, к ссылкам, находящимся в меню, можно добавить картинки, которые улучшают восприятие текстовой информации, повышая скорость клика.